Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19.07.18, 15:23



Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
 "Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана" 
Автор Сообщение
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.07, 14:11
Сообщения: 8702
Откуда: Если ж бы я помнил :-(
Выходит в свет новая книга Виктора Пелевина "П5". Авторская "расшифровка" названия "Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана".

Вложение:
pelevin-m.jpg
pelevin-m.jpg [ 16.96 КБ | Просмотров: 2621 ]


В полночь 5 октября "П5" начнет продаваться в столичном книжном магазине "Москва" (на Тверской)
и в петербургском "Буквоеде" (на площади Восстания). Первые пятьдесят покупателей в каждом из магазинов получат экземпляры с автографами.

О новой книге Пелевина известно, что она состоит из пяти отдельных произведений, сюжетно не связанных друг с другом.
Это "Зал поющих кариатид", "Кормление крокодила Хуфу", "Некромент", "Пространство Фридмана" и "Асассин".

Издатели особо отмечают, что "П5" выйдет не в авторской редакции, как это обычно практикует Пелевин. На сей раз писатель позволил поработать со своим текстом редактору Юлии Качалкиной.
Последний абзац звучит особенно обнадёживающе.

Рассказ "Пространство Фридмана" уже был опубликован в журнале "Форбс" (май, 2008), и с тех пор широко разошелся по Инет-просторам. Основная его тема - "метафизика денег".

***

Таинственность одного из самых известных российских современных писателей Виктора Пелевина продолжает вдохновлять специалистов по маркетингу и связям с общественностью издательства "Эксмо" в разработке мифологических, но от того не менее действенных PR-кампаний. Последняя на сегодняшний день книга писателя - "Ампир-В" - была якобы похищена из издательства и распространена в Инет-е перед началом продаж.

Теперь же ареной мистицизма и загадок стало рекламное пространство. В преддверии выхода новой книги Пелевина "П5" (читается как "П" в пятой степени"), "Эксмо" распространило в СМИ пресс-релиз, в котором сообщало о том, что рекламная кампания, была якобы запрещена московскими властями ввиду того, что несла в себе "оскорбительное выражение в отношении национальности" (ч.6 ст. 5 ФЗ "О рекламе") и побуждение к совершению противоправных действий (ч.4 ст. 5 ФЗ "О рекламе").
"Эксмо" отказалось предоставить макеты "скандальной рекламы", а в Комитете Рекламы Москвы информацию о запрете категорически опровергли.
"Несостоявшаяся" рекламная кампания стала поводом для публикаций в различных печатных и электронных СМИ. Журналисты рассуждали о строгой цензуре, давлении государства и неполиткорректном содержании книги, подогревая к ней интерес. Между тем, заявления о запрете билбордов и стикеров, продвигающих "П5", на поверку оказались лишь хитрой PR-стратегией.

Лариса Михайлова, Руководитель группы современной российской прозы издательства "Эксмо",
сказала о том, что прямого отказа в размещение рекламы от властей не было, однако их подрядчик (агентство маркетинговых коммуникаций Genera), ссылаясь на закон о рекламе, отказался выполнять работы по размещению, мотивировав это все тем же пассажем "о разжигании межнациональной розни". "Этот инцидент и позволил нам использовать сложившуюся ситуацию как PR-ход, - заявила Михайлова". На вопрос о попытках обратиться к другим подрядчикам, Лариса Михайлова ответила, что такие действия издательство предпринимало, и в итоге им разрешили размещать рекламу как на улицах, в виде сити-форматов и билбордов, так и в метро, на стикерах.

На макетах рекламных носителей выделяется красный штамп, внутри которого красными чернилами написано: "Реклама этой книги запрещена цензурой"*. Сноска отсылает к мелконабранному шрифту с неудобоваримой фразой: "Имеется в виду внутренний цензор, сформированный репрессивными структурами подавления и контроля".

Вложение:
pel01.jpg
pel01.jpg [ 110.58 КБ | Просмотров: 2610 ]


Такие носители в скором времени появятся в Москве и Санкт-Петербурге в серьезных объемах, - на рекламную кампанию планируется потратить 10-20% от оборота бренда, - по словам г-жи Михайловой, речь идет о миллионах долларов. Первый тираж составил 150 000 экземпляров, однако в "Эксмо" утверждают, что книги Пелевина меньше чем 300 тысячами не выпускаются и этот выпуск лишь пробный.

Помимо out-door носителей, кампания затронет интернет, радио и печатные издания. Старт продаж "Прощальных Песен Политических Пигмеев Пиндостана" (альтернативное название книги) намечен на полночь на пятое октября. Здесь "Эксмо" апеллирует к символизму Пелевина, которому очевидно последнее время весьма полюбилась буква "п" и цифра "5". В издательстве надеются на активную позицию поклонников писателя и ожидают организацию рекламных "флэш-мобов" во время начала продажи книги, также был запущен сайт http://www.ppppp5.ru, на котором ведется обратный отсчет до презентации.

Лариса Михайлова также поделилась мыслями автора (Пелевин категорически не общается со СМИ) по поводу своего нового произведения и способах его продвижения: "Наверное, все уже знают, но все же передайте журналистам, что грузино-осетинский конфликт - это всего лишь вирусный маркетинг и тонкий PR моей книги", - иронизировал автор.

Десять страниц из "Зала поющих кариатид" читайте здесь:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4059361/?type=3&img=1#pages
"Пространство Фридмана" полностью - здесь:
http://flaass.livejournal.com/409720.html

Еще 5 отрывков:

Отрывок 1 - Зал поющих кариатид

Лена уже давно приучила себя к мысли, что на пути к успеху ей придется часто разде­ваться перед незнакомыми людьми. Поэтому процедура далась ей без труда. Правда, "ма­лахитовая мазь" оказалась ужасной дрянью - по виду это было что-то вроде перламутрово­го шампуня зеленого цвета, который на коже превращался в тонкую блестящую пленку с узором, действительно похожим на полиро­ванный срез малахита.
- Натирайтесь тщательнее, - говорил дя­дя Петя. - Веки тоже, потому что стоять бу­дете с закрытыми глазами.
- Кожа сквозь него дышит? - спросила Ася.
- Дышит, дышит, - ответил дядя Петя. - Ты, кстати, запомни - в следующий раз пи-лотка должна быть чисто выбрита.
Ася покраснела, но не сказала ничего.
Закончив натираться, Лена натянула на голову мочалистый парик, состоявший из зе­леных дрэдов, собранных во что-то вроде прически фараона. Парик был большим и пышным, но очень легким и практически со­всем не чувствовался на голове.
- А теперь на коленки, девчата, - ска­зал майор, и в его руке появился знакомый
шприц-пистолет. - Поиграем в Катынь. Не бойтесь, хе-хе, это не больно.
Это действительно не было больно.

Отрывок 2 - Зал поющих кариатид

Посмотрев на себя в зеркало, она оторопела.

Из блестящего прямоугольника на нее смотрела каменная баба. Это были первые слова, которые пришли ей в голову.
Конечно, никакого сходства с обветренными степными изваяниями не ощущалось - баба была из полированного малахита, а ее волосы казались высеченными из того же камня, только грубо. Живыми оставались только глаза. Лена попробовала прикрыть их и поглядела на себя сквозь ресницы. Теперь сходство со статуей стало полным.
Лена вытянула перед собой руку и поглядела на свои зеленые пальцы. Они были абсолютно незыблемы. Казалось, если тюкнуть по такому пальцу молотком, он отвалится, а остальные будут так же неподвижно вонзаться в воздух еще много тысяч лет.

Отрывок 3 - Кормление крокодила Хуфу

Отбросив пустую коробку в сторону, фо­кусник принялся надувать женщину каким-то газом из черного шланга, конец которого он вытащил из своего ящика — видимо, у него там был маленький газовый баллон.
— Тема надувной женщины, — сказал Игорь, — знаем-знаем. Метафора внутренней пустоты и бездуховности современного человека.
Алексей Иванович хмыкнул.
— Вы не согласны? — спросил Игорь.
— Не знаю, — ответил Алексей Ивано­вич. — Насчет пустоты согласен, а вот насчет бездуховности… Она же все-таки на пневма­тике.
Танюша в этот раз не засмеялась — види­мо, просто не поняла, что это была шутка.
— «Пневма» по-гречески душа, — пояс­нил Алексей Иванович. — Интересно тут другое. Почему-то всегда бывает надувная женщина, а не мужчина. Если это и метафора, то смысл скорее в том, что женщина по своей природе чрезвычайно пластичное существо, которое мужчина наполняет содержанием. Не только в прямом физиологическом, но и в переносном смысле. Вот у Чехова был та­кой рассказ «Попрыгунья»…

Отрывок 4 - Некромент
— Знаете, — говорит офицер, — у нас к геям было, в общем, терпимое отношение. Не то чтобы мы прямо так одобряли, нет. Скорее, как в американской армии — «не говори и не спрашивай». Но про Крушина все знали. И не просто знали — многие, прямо скажу, на это с самого начала и ориентировались.
— Что вы имеете в виду?
— Ну, все знали, что ему нравится такая, как бы сказать, желтоволосая Русь. Крепкие коренастые ребята, желательно спортсмены. И еще без близких родственников. И ходил упорный слух, что достаточно один раз, ну, понимаете, повстречаться с Крушиным у него на даче, и сразу получишь перевод в хорошее место. Прямо в Сочи, и даже квартиру служебную дадут. И вроде бы так оно и выходило: поедет пара пацанов к нему на выходных, а в понедельник уже приказ — отчислить такого-то и такого-то в связи с переводом на новое место службы в город Сочи, и никто их больше не видит. Пару раз в приказе Адлер был, один раз Анапа. Вот так он за четыре года сто восемьдесят человек перевел.

Отрывок 5 - Асассин (суфийская легенда)

Али осиротел очень рано. Ему сказали, что его семья погибла во время военного набега под руинами горящего дома, но сам он не помнил ни дома, ни набега. Он не знал, откуда он родом и как звали его родителей. Отца и мать ему заменил человек, которого он с младенчества привык называть «дядя Алаудин».

Алаудин привез Али в замок Аламут и поселил под надзором своих слуг, которые повиновались хозяину беспрекословно и относились к нему как к тени Всевышнего на земле (так они его и называли). Алаудин был добр к маленькому Али, а мальчик боялся его и одновременно обожал до умопомрачения.
«Если дядя Алаудин тень Всевышнего, — думал он, — пусть я, когда вырасту, стану тенью этой тени. И ничего больше мне не надо...»

Замок стоял высоко в горах. К нему вела единственная узкая и крутая дорога, на не которых участках которой два всадника могли разъехаться только в специально устроенных местах.

Алаудин объяснил мальчику, что слово «Аламут» означает на местном наречии «урок орла»: древний правитель, который построил замок, выбрал для него скалу, где приземлился его ручной орел.

Выбор оказался весьма мудрым — замок стоял в таком месте, что ни одна вражеская армия не могла окружить его. Под обрывающиеся в пропасть стены нельзя было подвести стенобитные машины. Замок невозможно было не то что взять или осадить, к нему казалось трудным даже приблизиться.

Али рос в небольшой каменной комнате, из окна которой открывался вид на скалы и покрытые колючкой холмы. Скалы и холмы были видны не всегда — внизу текла река, разливавшаяся каждую весну, когда в горах таял снег. Тогда над водой поднимались облака тумана, и казалось, что замок парит в облаках.

Али почти никогда не видел за окном людей. Но изредка об их существовании напоминала цепочка верблюдов на вершине далекого холма или стервятники, кружащие в небе.

Бывало и так, что стервятники появлялись в небе вскоре после того, как верблюды скрывались за перевалом, а еще через несколько часов в замок возвращался дядя Алаудин во главе всадников с закрытыми черной тканью лицами. Всадники вели за собой тяжело навьюченных верблюдов и ослов, на поклаже которых были следы крови. Так Али научился делать первые логические выводы. Но все знали, что Алаудин святой человек, и его меч страшен только неверным.

Комната Али располагалась очень высоко, и вылезти из окна было невозможно — река шумела так далеко внизу, что и смотреть туда было страшно. Выходить из замка строго запрещалось, и он проводил время, слоняясь по двору и играя с другими мальчишками, которых приютил Алаудин, — они жили в таких же каменных клетушках, как и он. Потом его стали обучать грамоте, но не слишком забивали голову разными премудростями. Он учился читать Коран и хадисы, рассказывающие о деяниях пророка.

Скалы обступали замок со всех сторон, но под одной из его стен лежала зеленая долина, зажатая между крутыми склонами гор. Виден был только самый ее край, но иногда оттуда доносилось пение соловьев. Али знал, что с самой высокой башни можно рассмотреть долину лучше. Но ему и другим мальчикам было запрещено туда подниматься.

Однажды, когда Алаудин уехал из замка, Али заметил, что вход в башню остался без присмотра, и забрался наверх по спиральной деревянной лестнице. Наверху был смотровой пост. Али перевесился через зубцы и увидел далеко внизу белые постройки среди зелени и цветов. Там был, кажется, огромный сад, полный фруктовых деревьев. В центре сада располагалась поляна, окруженная цветами и кустарником. А все остальное утопало в густых зарослях — даже на расстоянии чувствовалось, какие там царят покой и прохлада...

Но Али не успел рассмотреть слишком много — поднявшиеся следом за ним воины задали ему такую трепку, что несколько дней он лежал в своей комнате и не мог встать.

Когда Алаудин вернулся, Али не стал жаловаться. Вместо этого он спросил:
— Дядя Алаудин, а что там за зеленая долина внизу? Что там за беседки и павильоны?
Алаудин рассмеялся.
— Подожди, Али. Ты узнаешь об этом, когда вырастешь. А сейчас, что бы я ни ответил, в твоей голове возникнет только путаница.
Али решил задать еще один вопрос, который давно его мучил:
— А почему вас называют «тенью Всевышнего», дядя Алаудин?
Лицо Алаудина стало серьезным. Он ответил:
— Это потому, что у меня нет своих желаний и целей. Я убираю из своего сердца все личное, чтобы открыться Всевышнему и исполнить его волю.
Али вспомнил стервятников, кружащих высоко в небе за окном. А потом подумал про тяжело навьюченных лошадей, которых спутники Алаудина приводили в замок.
— А как вы узнаете, в чем воля Всевышнего?
Алаудин ответил:
— Умом этого не постичь. Воля Всевышнего познается только через смирение?
— Что такое «смирение»? — спросил Али, который никогда раньше не слышал такого
слова.
— Смирение — это значит не иметь своих желаний и целей, — ответил Алаудин. — Это похоже на долгую дорогу в горах. Сначала ты видишь небольшой участок впереди, и тебе кажется, что ты знаешь, куда она ведет. Потом дорога поворачивает, и тебя начинают терзать сомнения. Потом она поворачивает опять и опять, и сомнения растут. Только сделав много таких поворотов и перебравшись через несколько перевалов, начинаешь понимать, куда дорога направляется на самом деле. Вот так и смирение ведет к мудрости.
— А я могу пойти по этой дороге? — спросил Али.
Алаудин потрепал его за волосы.
— Можешь, — сказал он. — Для этого тебе достаточно во всем слушаться меня. И не делать запрещенного правилами нашей общины.
Али понял — слуги уже рассказали Алаудину о его проступке. То, что Алаудин не стал ругать его, наполнило сердце мальчика благодарностью. Он сказал:
— Я смогу стать твоей тенью, дядя Алаудин? Тенью тени Всевышнего?
— Если на это будет воля Всевышнего, — ответил Алаудин. — Через несколько дней тебе исполнится десять лет. Тогда и начнется твое путешествие по дороге смирения. Учти, Али, путь будет непростым.

Алаудин сказал правду. Когда Али исполнилось десять лет, его жизнь резко изменилась.

Теперь рано утром его выводили во двор — делать упражнения вместе с другими мальчиками. Ему по несколько часов приходилось стоять в неудобной позе, пока не отказывали мышцы. К его ладоням привязывали кожаными ремнями тяжелые куски железа и заставляли держать руки вытянутыми — если рука опускалась, он получал удар палкой.

Он поднимал тяжести, лазил по шесту и канату, висел на одной руке, схватившись за ветку росшего в саду дерева, пока пальцы не разжимались — и если это случалось слишком рано, он падал на разложенные внизу колючки. Его заставляли стоять на металлических прутьях, воткнутых в щели стены. Его приучали выдерживать сводящую с ума боль, прикладывая к коже тлеющий фитиль.

Через год Али стал намного сильнее. Тогда его стали обучать владению катаром — ножом треугольной формы, рукоять у которого не продолжала лезвие, как бывает обычно, а располагалась поперечно, внутри скрывающего кулак эфеса. Когда он брал катар в руку, лезвие оказывалось выставлено перед кулаком, сжимающим рукоять.

— Такие ножи делают в стране Синд, — сказал Алаудин. — Ими можно наносить удары иначе, чем обычным оружием. Поэтому защититься от них намного сложнее. С сегодняшнего дня эти два клинка — твои новые руки. Считай их частью собственного тела. Представь себе, что в них течет твоя кровь. Тогда ты сможешь пролить с их помощью чужую...

Али заставляли делать множество вещей с этими ножами. Его учили метко кидать их в деревянную куклу — с двадцати шагов он должен был попасть ей в грудь, а потом выдернуть свое оружие за привязанную к рукояти веревку. Втыкая ножи в щели между камнями, он учился взбираться на крепостную стену. Самым трудным оказалось подолгу перекидывать маленькую медную монету с одного клинка на другой — так, чтобы она ни разу не упала на землю. Сначала он держал лезвия рядом, а потом настолько наловчился, что стал разводить руки в стороны, и монета летала у него над головой.

В конце концов Али действительно стал чувствовать, что два синдских ножа — не просто куски железа, а некое подобие орлиных когтей, естественно продолжающих его кисти.

Его стали обучать приемам фехтования. Он отбивался от нескольких вооруженных воинов, нанося им молниеносные удары в просветы между латами. Он учился уворачиваться от копья в руке конника, вспарывать ему бедренную артерию или бить его снизу вверх в незащищенный бок. Он прорывался сквозь живой коридор из старающихся поразить его стражников к деревянной кукле, в которую он должен был воткнуть свои ножи. И так он упражнялся с утра до вечера, делая перерывы только для еды и молитвы.

Когда Али исполнилось шестнадцать лет, его стали опасаться даже учителя. Годы упражнений сделали его тело сильным и гибким; он мог показывать трюки, поглазеть на которые собралась бы толпа на любом рынке. Теперь он мало напоминал прежнего мальчишку — он превратился в высокого юношу с пробивающимися на верхней губе усами. Он начал заглядываться на женщин, и временами его посещали мысли, которыми он ни за что не решился бы поделиться с учителями. Но Алаудин, конечно, замечал все эти перемены и сам.

Однажды он сказал:
— Ты стал взрослым. Будь готов к тому, что с тобой случится прекрасное и невообразимое.
— А что именно со мной случится? — спросил Али. — И как можно подготовиться к невообразимому?
Алаудин засмеялся.
— Никак, — ответил он. — Поэтому я и говорю тебе — когда это случится, не пугайся.

Если бы Али услышал такое напутствие лет пять назад, он, конечно, был бы напуган, потому что любому понятно — когда тебе говорят «не пугайся», впереди какая-то жуть. Но ежедневная муштра уже давно заставила его позабыть страх.

И дело было не в том, что его обучили бесстрашию.

Ничего хорошего с ним уже давно не происходило, а упражнения были тяжелыми и болезненными. Стоило ли держаться за такое существование? Али догадывался, что именно в этом причина безумной храбрости тех героев, которые, как с гордостью говорил Алаудин, «любят смерть, как их враги жизнь». Он чувствовал, что его тоже готовят для подобной судьбы — ведь полюбить смерть означает просто разлюбить жизнь, а это ему
уже почти удалось.

Несколько дней после разговора с Алаудином прошли как обычно. Али занимался во дворе замка, упражняясь в стрельбе из ма ленького железного арбалета — отравленная стрела из него летела недалеко, зато это оружие можно было прятать под одеждой. А потом действительно случилось невообразимое.

Проснувшись утром, Али понял, что находится в каком-то незнакомом месте. Это была комната с витыми колоннами из белого мрамора. Ее потолок и стены украшал узорчатый орнамент, а на полу была изящная цветная мозаика.

Особенно необычно выглядел орнамент — казалось, что на нем изображены прекрасные женские лица, и вместе с тем на стене нельзя было найти ни одного настоящего лица. Узор содержал только намеки — одна линия походила на необычно длинный глаз, другая на изящный маленький носик, третью можно было принять за сложенные сердечком пунцовые губы, четвертую — за нежный овал щеки с темной родинкой на смуглой коже, пятую — за прядь волос, и так далее. Но все было иллюзией: в действительности Али видел перед собой просто разноцветные линии и пятна, и если кто-то и нарушал запрет на изображение человеческих лиц, то это был не художник, а он сам, потому что именно он рисовал их в своем воображении. Поняв это, Али устыдился.

***

Краткое содержание книги из одного блога:

Загадочное название «Последние песни политических пигмеев Пиндостана» расшифровывается просто: это часть фразы, которую произносит некий политолог в адрес Каспарова и Лимонова.
Первый рассказ - «Зал поющих кариатид».
Завязка такая: для развлечения олигархов создан некий супер-бордель, где девушки и мальчики присутствуют в идее мебели. То–есть, в одном зале они изображают ножки у столиков (такие ножки в виде грифонов или сирен), в другом – русалок в виде фонтана, в третьем – амуров. А героиня рассказа нанялась работать кариатидой в малахитовом зале, где стоит у стены, подпирая потолок, будучи выкрашенной в зеленый цвет под малахитовые стены. Работают девушки сменами, по трое суток. Кроме того, чтобы стоять неподвижно, они должны еще и петь. Тяжело, но платят хорошо. Как же возможно стоять трое суток неподвижно? А здесь дело в секретном препарате, который им впрыскивают перед работой. После укола можно легко стоять несколько суток и несколько не уставать и не скучать. Время летит незаметно. Препарат разработан на основе экстракта из насекомых богомолов. Богомол, как известно, умеет полностью застывать, подкарауливая добычу. Все бы хорошо, но у препарата обнаружился неожиданный эффект: девушки стали воображать себя богомолами, видеть потусторонний мир богомолов и общаться с духом богомола. Это оказалось очень приятным ощущением. Постепенно героиня поняла, в чем смысл жизни и сделала свой выбор.

Второй рассказ называется «Кормление крокодила Хуфу».
Это вполне традиционный рассказ. Разбившиеся на машине богатые люди не поняли, что умерли. Они встретились с немым фокусником, который демонстрировал им разные трюки. Один из умерших когда-то увлекался фокусами и рассказывал товарищам, в чем секрет: «У него 2 газеты, одну он рвет, а потом подменяет» и т.д. Тогда фокусник завел им на патефоне пластинку с рассказом о фараоне Хуфу, который поссорился с могущественным фокусником. Фокусник оказался никем иным, как Создателем, создавшим людей, чтобы показывать им фокусы. Фараон спросил его, почему же тогда его фокусы часто такие страшные? На что фокусник ответил, что вначале он показывал только добрые и смешные трюки, но люди отвлекались и не смотрели, тогда он перешел на такие, которые полностью захватывали их внимание. Фараон ему, конечно, не поверил и велел убить, а фокусник, естественно, избежал смерти и проклял его: фараон должен был вечно строить собственную пирамиду. Рассказ этот не произвел на неопытных покойников должного впечатления, и они продолжали свои разоблачения. Тогда фокусник разбил часы «знатока», как в известном юмористическом рассказе, а герои оказались на стройке великой пирамиды. Тут-то они все поняли, но было уже поздно: за опоздание их скормили крокодилу.

Рассказ «Некромент» играет с метафорой «лежачий полицейский».
Мент-гаишник, генерал, увлекался некромантией и политикой. Он хотел найти ответ о судьбе России.
Для этого ему надо было сделать сложную фигуру из пепла сожженных людей. Он приглашал молодых милиционеров к себе на дачу. Те думали, что он их всего-навсего трахнет в задницу, а потом переведет работать в Сочи, но он их сжигал в портативном крематории. Когда число убитых достигло 180, наверху забеспокоились. Генералу пришлось застрелиться, и его сообщник тоже закатал его пепел в «лежачего полицейского». Сообщником был политтехнолог, похожий на Дугина. В рассказе есть пародии еще на нескольких политтехнологов, в частности на Гельмана. Из всех 5-ти историй этот рассказ, пожалуй, самый смешной. Он – об абсурде нашей жизни. В конце приведены заголовки из газет, где история с «некроментом» соперничает с реальными заголовками, многие из которых я сама читала.

Рассказ «Пространство Фридмана» - тоже традиционный, пелевинский. Это одновременно пародия на научные исследования и размышления о свойствах денег. Была поставлена задача выяснить, что происходит с сознанием человека, имеющем астрономическую сумму денег. Была выдвинута гипотеза, что эти люди попадают в одно и то же пространство – пространство Фридмана. Испытуемых назвали «баблонавтами». В их мозг внедрили датчики, а потом выделили им огромную сумму денег на месяц, в течение которого они могли себя вести, как олигархи. Удалось подтвердить выдвинутую гипотезу: их сознание, действительно, пребывало водном пространстве, которое на поверку оказалось обычным коридором. Мнения о достоверности эксперимента разделились.

Последний рассказ «Ассасин» - о профессиональном убийце.
Этих убийц с детства тренировали, растили в замке, никуда не выпускали, на дело они шли, наевшись гашиша. Предводитель школы смертников внушал им, что они попадут в рай. Для поддержания в учениках энтузиазма, их иногда опаивали сонным зельем и наркотиками и относили в красивый сад, где служанки изображали для них гурий. Глава школы называл себя тенью Аллаха. Но толковый ученик заметил в «раю» неполадки: гурии были не молоды, от них пахло потом. Однако руководитель сказал ему, что это только тень рая, а в раю все будет хорошо. Но ученик ему не поверил, сам во всем разобрался и сбежал, поняв, что в случае чего, он и сам сможет изготовить гашиш из конопли. В рассказе со знанием дела описываются эффекты от приема гашиша. В конце приведены пародийные комментарии суфия, историка, культуролога и нарколога. Но комментарий суфия мне показался вполне разумным: он пишет, что Всевышний не отбрасывает тени.
Вот, собственно, и все. Думайте сами: читать или не читать. Пересказать неповторимую пелевинскую интонацию, мелкие приколы, саркастические выражения – то, ради чего его читают – невозможно, но в основном, я все осветила.


Вложения:
pelevin-m.jpg
pelevin-m.jpg [ 16.96 КБ | Просмотров: 2611 ]

_________________
Все было не так, как было на самом деле. Не с теми, не там, и не тогда. Если, вообще, было(с)
Никто ничего не знает, кроме познавших, а познавшие и знать не хотят
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа
俄羅斯必須被銷毀
রাশিয়া ধ্বংস করা আবশ্যক
01.10.08, 08:36
Профиль WWW
Оратор
Оратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.07, 20:46
Сообщения: 462
Откуда: the Netherlands.
ммм....=) что-то заинтересовало надо гдето узять его послушать може и понравится :roll:


03.10.08, 14:23
Профиль WWW
Писатель
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.03.07, 21:17
Сообщения: 70
не, покупать не буду, чтобы этому Пелевину денег меньше досталось. Лучше скачаю где-нибудь, и если не забуду то линки для скачки здесь оставлю, чтобы люди деньги зря не тратили.

altair (с.с.д.) :arrow: пелевинский рекламный агент, ату его :!:

_________________
KILL ALL HUMANS!


05.10.08, 15:03
Профиль
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.07, 14:11
Сообщения: 8702
Откуда: Если ж бы я помнил :-(
Цитата:
Лучше скачаю где-нибудь

Ну и правильно. Прочитал электронную книгу - спас дерево. :lol:
А линки обязательно оставь, если найдешь.

_________________
Все было не так, как было на самом деле. Не с теми, не там, и не тогда. Если, вообще, было(с)
Никто ничего не знает, кроме познавших, а познавшие и знать не хотят
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа
俄羅斯必須被銷毀
রাশিয়া ধ্বংস করা আবশ্যক


06.10.08, 08:43
Профиль WWW
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.07, 14:11
Сообщения: 8702
Откуда: Если ж бы я помнил :-(
Держите книжку:
Вложение:
Pelevin_P5.rar [146.95 КБ]
Скачиваний: 24


А если кому-то нужны "старые" книги Пелевина в "бумаге", обращайтесь к bender-у. Он свое собрание распродает :lol:

_________________
Все было не так, как было на самом деле. Не с теми, не там, и не тогда. Если, вообще, было(с)
Никто ничего не знает, кроме познавших, а познавшие и знать не хотят
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа
俄羅斯必須被銷毀
রাশিয়া ধ্বংস করা আবশ্যক


07.10.08, 08:44
Профиль WWW
Писатель
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.03.07, 21:17
Сообщения: 70
Спасибо, скачал, ознакомлюсь на досуге
И это правда, я продаю свои пелевинские книжки, и уже продал некоторые, остались только самые новые, стоимость почти дармовая)))

_________________
KILL ALL HUMANS!


07.10.08, 09:35
Профиль
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.07, 14:11
Сообщения: 8702
Откуда: Если ж бы я помнил :-(
Ловите ссылки на аудио:

Зал поющих кариатид

Кормление крокодила Хуфу

А отсюда ростут уши у "крокодила Хуфу":
1.Ликок Стивен - Месть фокусника
2.Egyptian myths - Фараон Хуфу и чародей Джеди
Но ведь, блин, и плагиатом не назовешь :lol:

_________________
Все было не так, как было на самом деле. Не с теми, не там, и не тогда. Если, вообще, было(с)
Никто ничего не знает, кроме познавших, а познавшие и знать не хотят
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа
俄羅斯必須被銷毀
রাশিয়া ধ্বংস করা আবশ্যক


13.10.08, 14:09
Профиль WWW
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.07, 14:11
Сообщения: 8702
Откуда: Если ж бы я помнил :-(
Idiomantis diabolica:
Вложение:
mantis-b.jpg
mantis-b.jpg [ 31.6 КБ | Просмотров: 2616 ]

_________________
Все было не так, как было на самом деле. Не с теми, не там, и не тогда. Если, вообще, было(с)
Никто ничего не знает, кроме познавших, а познавшие и знать не хотят
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа
俄羅斯必須被銷毀
রাশিয়া ধ্বংস করা আবশ্যক


14.10.08, 10:35
Профиль WWW
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.07, 14:11
Сообщения: 8702
Откуда: Если ж бы я помнил :-(
Автор нового сборника повестей и рассказов "П5" ответил на вопросы обозревателя "Известий"

Наталья Кочеткова

В ночь на 5 октября небывалым для интеллектуальной прозы стартовым тиражом 150 000 экземпляров вышел сборник повестей и рассказов Виктора Пелевина "П5". Писатель, чье упорное нежелание общаться с журналистами стало притчей во языцех, согласился ответить на вопросы обозревателя "Известий".

"Я начал русско-грузинскую войну"

вопрос: Прежде чем начать разговор собственно о книге, не могу не спросить - как случилось, что до выхода сборника в печать его опять украли и выложили в интернете?

ответ: Я думаю, мою книгу в Сеть выложило грузинское гестапо. Это попытка отомстить за то, что я начал русско-грузинскую войну - о чем я недавно с интересом прочел в "Аргументах и фактах". Мне уже доводилось быть и чернокожей женщиной, и контролировать ларьки на юге Москвы, но такое со мной впервые. Знаете, как в анекдоте - "о как!"

в: А вы сами часто музыку и фильмы из интернета скачиваете или всегда покупаете лицензионные носители?

о: Я скачиваю из интернета и музыку, и книги - не так чтобы часто, но бывает. Фильмы - нет, я давно не видел ни одного фильма, который стоил бы трафика. Но если есть возможность заплатить за то, что мне нужно, особенно каким-нибудь простым методом - например, по эсэмэске, - я это делаю.

в: Просто сейчас большинство музыкантов перестали обращать внимание на то, что их альбомы часто еще до выхода выкладываются в Сеть, и считают это правильным способом раскрутки. А кто хочет - купит диск. Может, писателям тоже нужно так поступать?

о: Я считаю - и обязательно этим займусь, когда вернусь в большую политику, - что в свободный доступ надо в первую очередь выложить акции "Газпрома" и нефтяных компаний. Вот это действительно должно быть общим достоянием, потому что это природная рента, которая в равной степени принадлежит всем по естественному праву. Попробуйте устроить опрос общественного мнения по этому поводу, сами увидите. Но этого почему-то не происходит. Зато у нас есть возможность воровать по мелочам - уклоняться от налогов, смотреть пиратские фильмы и так далее, - что символически объединяет нас с элитой в одно целое. Это, так сказать, невидимая "рублевская ленточка", которую каждый телепузик до поры до времени носит на своей антенне.

Интернет-дистрибуция - это, естественно, вопрос не моральный, а технический. Она существует во всем мире, но только у нас организована таким образом, что порталы размещают принудительную рекламу на страницах с пиратскими линками - и ни за что при этом не отвечают. На Западе их давно засудили бы до мышей, потому что элементарно можно доказать, что они таким образом наживаются на пиратстве. У нас этого не происходит, потому что на фоне большого воровства маленькое кажется незаметным и даже естественным - таким, знаете, контрапунктиком в государственной фуге. Подумаешь, кто-то качает книгу - тут всю страну скачали несколько раз в разные стороны, только вот засэйвить почему-то не могут. Чего уж о книжках-то.

Тем не менее человек по природе добр и готов платить за то, чем пользуется, но только в том случае, если у него есть возможность сделать это без хлопот и головной боли. А интернет-бизнес в России сегодня построен таким образом, что украсть проще, чем купить, даже если вы готовы заплатить. Все это, конечно, не особенно важно - книга ведь пишется не для рынка, а для Прекрасного Читателя, если перефразировать Блока. Огурец растет не для того, чтобы его продали, а для того, чтобы его съели. Но осадок остается даже у огурца. У Астафьева была основанная на военном опыте книга, которая называлась "Прокляты и Убиты". А я бы мог написать пронзительный роман под названием "Скачан и Обосран". Только не буду - все равно его потом скачают и обосрут.

"Нет никакой моды и трендов"

в: Теперь про обложку. На ней красуется фраза: "Книга написана с применением технологий боевого НЛП". Приемы НЛП в России были в моде в 1990-х во времена сексуальной революции. Тогда тренинги рекламировались как способ затащить понравившуюся девушку в постель. Почему вы сейчас заговорили о нейролингвистическом программировании?

о: Нет никакой моды и трендов, есть только разговоры о моде и трендах, с помощью которых некоторые хитрожопые граждане делают вид, что они хорошо разбираются в том, чего не существует. Это практически беспроигрышный метод. Поскольку того, о чем эти граждане говорят, нет нигде за пределами выстраиваемой ими фразы, они всегда будут разбираться в предмете намного лучше собеседника и выглядеть продвинуто и умно. Это, кстати сказать, одна из технологий боевого НЛП.

Кроме того, именно на этом приеме строится гламурная журналистика и такая ее разновидность, как антигламурная проза. На самом деле то, что называют "нейролингвистическим программированием" или, к примеру, "постмодернизмом", не имеет никакого отношения к моде и трендам. Это практически вечные явления, им столько же лет, сколько пирамидам и Трое. Просто их раньше так не называли.

Экклезиаст говорил, что на земле нет ничего нового. Он был не прав, новое есть. Это терминология и упаковка. Но в ее постоянной новизне тоже есть нечто неизменное. Возьмите, например, женскую красоту - яркий фантик, в который природа заворачивает детородную функцию. Как вы думаете, она из века в век одна и та же или все время разная? Это очень непростой и интересный вопрос.

в: Первый рассказ сборника "Зал поющих кариатид" отсылает к "Жизни насекомых" и, разумеется, к "Превращению" Кафки. Только если у Кафки Грегор Замза после превращения в таракана деградировал и погиб, то Лена, став самкой богомола, духовно очистилась и выросла над себе подобными. А как это соотносится с "Жизнью насекомых", где все персонажи - членистоногие и чешуекрылые? И сексуальные сцены с отрыванием головы в обоих повестях очень похожи...

о: Если мой рассказ вас куда-то отослал, я проведу с ним разъяснительную беседу, чтобы он никогда больше не смел так вести себя с дамой. Приношу вам за него извинения.

Что до меня, то литературоведа в себе я преодолел еще в Литературном институте - за что меня, собственно, оттуда и отчислили с формулировкой "как утратившего связь". Поэтому мне действительно сложно сказать что-нибудь на эту тему. Есть два разнонаправленных психических вектора - анализ и синтез, рассечение и слияние. Их сложно совместить в рамках одного сознания, хотя теоретически, конечно, возможно и такое. В литературном анализе есть что-то от анальной фиксации имени Зигмунда Фрейда - недаром эти слова так похожи. А творческий синтез связан не столько со сфинкторами, сколько со сфинксами. Каждому свое.

"Олигархи тоже отстают от жизни"

в: У вас в книге олигархи продолжают выглядеть как новые русские - толстенькие, румяные, глуповатые... Образ не устарел?

о: Образ, который создали ваши слова, устареет тогда, когда устареют полнота, глупость и румянец. Но вы коснулись действительно интересной темы. Я в свое время написал, что ничего так не выдает принадлежности человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Сейчас я бы добавил к этому списку тайное знание о том, каковы олигархи в действительности.

Мне доводилось замечать, что настоящие олигархи тоже сильно отстают от жизни и не имеют никакого понятия о том, какие они сегодня, - просто потому, что им некогда глотать гламурный медиа-отстой. Эта жижа и связанное с ней тайное знание действительно существуют только для бедных. Но в этом тоже нет ничего нового.

Если бы людоедка Эллочка прочитала "Великого Гэтсби", она бы наморщила носик и сказала, что Фитцджеральд отстал от трендов и Вандербильты не такие. А на самом деле впереди была первая пятилетка, коллективизация и голод.

в: Вообще, каково место олигархов в современной России? Например, Ходорковский был нужен хотя бы для того, чтобы быть примерно наказанным. Их роль сейчас, кроме дарения государству яиц Фаберже и коллекций живописных полотен?

о: Главная функция российских олигархов сегодня - работать героями моих произведений и падать под ударами неумолимой судьбы, обливаясь слезами и кровью. Больше от них никакой пользы нет, я считаю.

в: А фигура политтехнолога со времен "Generation П" изменилась?

о: Да, он сильно растолстел.

в: Что сейчас должен делать Вавилен Татарский?

о: Ловить грузинских шпионов, которые выкладывают в Сеть мои произведения. Но помнить, что в любой момент грузинским шпионом могут объявить его самого.

в: Вы принимали участие в работе над экранизацией "Generation П"?

о: Нет.

в: В романе речь идет о реформах 80-90-х, а в последнее время в моде установки на крепкую государственность, стабильность и всяческий позитив. Как, на ваш взгляд, фильм должен смотреться сейчас? Как отражение нашей недавней истории?

о: Это, мне кажется, будет зависеть от фильма.

в: Не следует ли в связи с переменами в стране переименовать пространство Фридмана в пространство Шварцмана, где последний воспользуется результатами повторной национализации?

о: Знаете, как в народе говорят - переименуй не переименуй, все равно получишь коррупционную сырьевую экономику.

в: Кстати, как отразился на пространстве Фридмана теперешний мировой банковский кризис?

о: Фридман, насколько я знаю, решил прикупить активов за границей.

"Я много лет не пью и не курю"

в: Как известно, о вас ходит множество слухов - один гротескнее другого. Один из мифов о Викторе Пелевине, что вы бывший/практикующий наркоман. При этом повести сборника написаны так, как будто автор по себе знает, что такое состояние измененного сознания. Это правда?

о: Что значит - измененное состояние сознания? Измененное по отношению к кому и чему? Для меня, например, измененным состоянием сознания является поток мыслей офицера ГАИ или депутата Госдумы. Весь вопрос в том, что вы принимаете за точку отсчета.

Теперь о наркотиках. В молодости со мной всякое бывало - как, например, и с Биллом Клинтоном. Только он не вдыхал, а я не выдыхал, а так очень похоже. Но я уже давно не употребляю наркотиков. Единственный стимулятор в моей жизни - это китайский чай. Я научился ценить простое, ясное и трезвое состояние ума. Мне никуда из него не хочется уходить, это мой дом, мне в нем хорошо и уютно. Я много лет не пью и не курю. Для меня принимать наркотики или психотропы - это примерно как зимой раздеться догола, выйти на улицу и побежать куда-то трусцой по слякоти. Теоретически говоря, можно такое проделать, организм выдержит, но ничего привлекательного в такой прогулке я не вижу и никаких озарений от нее не жду.

Состояния, которые я описываю в книгах, посещают меня безо всякой химии. Если мои герои принимают какие-то фантастические вещества, это просто сюжетный ход, который позволяет мне рационально объяснить возникновение подобных переживаний у них. Вы же не спрашиваете, например, Акунина или Маринину, сколько старушек они мочат в неделю - хотя по их книгам уголовный розыск вполне может решить, что они хорошо знакомы с технологией убийства или даже занимаются его пропагандой. А вот меня почему-то постоянно спрашивают, употребляю я наркотики или нет. Нет, не употребляю, никому не советую и где купить, тоже не знаю.

в: А комментарий нарколога, которым заканчивается книга, призван объяснить читателям, что не стоит злоупотреблять с экспериментами, или отвести глаза Госнаркоконтролю?

о: Знаете, часто автор и читатель понимают один и тот же текст по-разному. В "Ревизоре" все увидели социальную сатиру, а для самого Гоголя смысл был в том, что Хлестаков - это ложная внешняя личность, светская оболочка. А настоящий ревизор, появляющийся под занавес, - это подлинная совесть, пробуждающаяся в самом конце жизненной драмы.

Для меня "Ассасин" - это, в общем, схожая метафора. Человек блуждает в лабиринте ложных смыслов, а потом его настигает смерть. "Даджал Абулахабов", который сообщает об этом, - это, если хотите, мусульманское обозначение дьявола, врага. Он-то и является настоящим ассасином, который перерезает нить жизни человека, заблудившегося среди фальшивых удовольствий и пустых смыслов.

Мы думаем, что можем вычислить истину, выдумать ее вместе с Рене Декартом, произвести ее из своего ума, как гашиш делают из конопли, - а истина ждет нас как раз там, где ум прекращает гнаться за собственной тенью. Мы сами производим из себя ядовитые наркотики, которыми потом одурманиваемся, но ум, который этим занят, сам же в силах это прекратить и пробудиться. В этом смысл повести - во всяком случае, для меня. Но вы можете увидеть в тексте какое-то другое отражение, это нормально. Главное - помнить, что это не мое отражение, а ваше.

в: И последнее: чувствую себя немного странно, потому что так и не поняла - при чем тут "политические пигмеи Пиндостана", когда о США в книге ни слова... То ли НЛП на меня не подействовало, то ли мне срочно нужна лепешка с гашишем...

о: Вам не нужна лепешка с гашишем, вы и без нее видите "глаза Госнаркоконтроля" - а я вот даже представить себе такого не могу. Но если вы чувствуете себя немного странно, значит, НЛП на вас все-таки подействовало. Поэтому не удивляйтесь, если почувствуете зуд в ладонях и звон в ушах. Затем вам может показаться, что у вас появилась вторая пара ног и ухо тьмы. Постепенно вы станете красивым серо-зеленым богомолом, сидящим на краю редакционного стола. А дальше все будет очень хорошо.

_________________
Все было не так, как было на самом деле. Не с теми, не там, и не тогда. Если, вообще, было(с)
Никто ничего не знает, кроме познавших, а познавшие и знать не хотят
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа
俄羅斯必須被銷毀
রাশিয়া ধ্বংস করা আবশ্যক


23.10.08, 10:40
Профиль WWW
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.07, 14:11
Сообщения: 8702
Откуда: Если ж бы я помнил :-(
А отсюда "растут ноги" у "Асассина". И про фокусника там тоже есть :wink: :

Цитата:
Нейросоматическое промывание мозгов — наиболее сильная форма роботизации — состоит из временной активизации нейросоматического контура промывателем мозгов, сопровождаемой внушением, что только промыватель мозгов (или «бог, действующий через него») может включить этот контур.

Для полноты эффекта этому, конечно же, предшествует стандартное промывание мозгов. Жертву сначала изолируют от ее прежнего окружения и учат привязывать биовыживатель-ный контур к «гуру» и ашраму (общине). Эмоциональный контур выводится из строя постоянными атаками на статус эго, чтобы в результате единственная возможность эмоциональной безопасности усматривалась в полном подчинении острову реальности данной группы. В конце концов опущенная до младенческого состояния жертва готова к импринтированию любой семантики, от кришнаитской до народнохрамовской. При этом социополовой контур может быть легко перепрограммирован на безбрачие, свободную любовь или любую другую сексуальную игру по выбору гуру. Тогда, и только тогда, нажимаются нейросоматические кнопки и экстаз «даруется» субъекту «властью» гуру.

В фильме Марджо Гортнера, который долгое время занимался подобной деятельностью, а затем решил ее оставить и раскрыть широкой публике свои секреты, есть следующее ироническое замечание: «Эти простофили никогда не понимали, что могут сделать это (нажать на нейросоматические кнопки — Р. А. У.) самостоятельно. Они все думали, что для этого им необходим я!» Сегодня Гортнер необычайно откровенен. Как правило, обычный харизматик настаивает на том, что жертвы никогда не смогут достичь этого состояния самостоятельно.

Одним из величайших в истории практиков этой нейронауки был Хасан-и-Саббах, использовавший сравнительно несложные приемы, в том числе, очевидно, и «пилюли замедленного действия», изобретенные суфийской Ложей Мудрости в Каире.

Технику Хасана я описываю (на основе исторических свидетельств) в своем романе «Цилиндр фокусника»: два кандидата обедают с Хасаном; в их пищу подмешаны «пилюли замедленного действия». Когда кандидаты засыпают, их доставляют в знаменитый «Сад Наслаждений» Хасана. К этому времени из пилюль выделяется огромная доза опиума, и оба кандидата уже совершенно не воспринимают происходящего.

«Сад Наслаждений» занимал территорию в несколько акров. Здесь готовили кандидатов в орден ассасинов: им предстояло стать самыми страшными и знаменитыми профессиональными убийцами в истории человечества. Однако здесь же, в этом саду, готовили кандидатов в Братство Света, орден иллюминатов («просветленных»). И тех, и других готовили одинаково. Не отдавая себе отчета, они сами выбирали свое будущее — политического убийцы или просветленного мистика.

Оба молодых человека были доставлены в Сад Наслаждений и помещены подальше друг от друга. Через некоторое время начала действовать вторая часть пилюль: в кровь выделился кокаин, победивший снотворное действие опиума и наполнивший кандидатов энергией и живостью. В это же время также начал выделяться гашиш, в результате чего они начали видеть окружающий мир с исключительной ясностью, а все цвета в их восприятии стали необычайно яркими, сверкающими и божественно прекрасными.

Группа прекрасных девушек с пышными формами, доставленных из самого дорого публичного дома Каира, уселась в кружок у ног каждого из кандидатов, играя на флейтах и других сладкозвучных музыкальных инструментах. «Добро пожаловать в рай, — пропели они удивленно глядящим на них просыпающимся мужчинам. — Волшебством святого господина Хасана вы попали в рай при жизни». С этими словами девушки стали угощать кандидатов «райскими яблоками» (апельсинами), которые были гораздо слаще и удивительнее известных им до сих пор земных яблок, и показывать им чудесных райских животных (привезенных из разных далеких стран).

«Это рай, — в экстазе воскликнул первый юноша. — Велик Аллах, и велик мудрый господин Хасан Саббах!»

Но в двадцати акрах от него, окруженный такими же красавицами и прочими чудесами, другой юноша просто огляделся, довольно улыбнулся и ничего не сказал.

Затем обе группы райских гурий, как и сказано в Коране, начали танцевать и в танце каждая девушка постепенно сняла с себя все свои семь одежд. По мере того как гурии освобождались от одежды, из пилюль выделялось все больше гашиша, и зрение молодых людей становилось все острее, чувства — все интенсивнее, а ощущение красоты и сексуальное удовольствие достигли степени, совершенно неизвестной им в прежней, земной жизни.

Когда молодые люди опустились на землю, зачарованные красотой и чудесами рая, гурии закончили танец и, во всем великолепии своей красоты, бросились к ним, словно цветочные лепестки на ветру. Некоторые опустились у ног каждого юноши и начали целовать ему лодыжки, другие целовали ему колени и бедра, одна увлеченно впилась ртом в пенис кандидата, остальные целовали его грудь, руки, живот, глаза, рот и уши. Пока он был увлечен этой лавиной любви, усиленной действием гашиша, энергичные усилия девушки, работавшей над его членом, привели к тому, что он разрядился ей в рот так же мягко, медленно и прекрасно, как падает одинокая снежинка.

Вскоре выделение гашиша прекратилось, в кровь кандидатов начал поступать опиум и они вновь заснули; в этом бессознательном состоянии их перенесли из Сада Наслаждений обратно в пиршественный зал Владыки Хасана.

Там они проснулись.

«Удивительно, — воскликнул первый, — я видел чудеса рая, о которых говорится в Коране. У меня больше нет сомнений. Я буду всегда верить Хасану-и-Саббаху, любить его и служить ему».

«Ты принят в орден ассасинов, — торжественно сказал Хасан. — Отправляйся в Зеленую Комнату — там тебя ждет твой начальник».

Когда этот кандидат удалился, Хасан обратился ко второму. «А что скажешь ты?»

«Я обнаружил Первоматерию, Лекарство Металлов, Эликсир Жизни, Философский Камень, Истинную Мудрость и Совершенное Счастье, — ответил тот, цитируя алхимическую формулу. — И все это — в моей голове!»

Хасан-и-Саббах широко усмехнулся. «Добро пожаловать в Орден Иллюминатов!»


Интересная подборочка из "Афиши":
«ГКЧП как тетраграмматон» (начало 90-х)

Что происходит августовский путч 1991 года.

Версия Пелевина путч — отчаянная попытка воздействовать на историю с помощью каббалы. Заговорщики составили тетраграмматон «ГКЧП» — который и «прокричали в небо со Спасской башни в ночь на 19 августа». Вследствие того, что составители заклинания утратили большинство знаний, касающихся коммунистической магии, тетраграмматон оказался неудачным. Аббревиатура отсылала не только к ВЧК и ОГПУ, но и к ГК и ПК — «гинекологическая клиника» и «пожарный кран» соответственно.

«Этот грубый просчет и сорвал всю операцию. На три дня испортилась погода, мелькнули на улицах танки, и путчистам пришел конец. Кстати сказать, несостоятельность составленного в Кремле заклинания была интуитивно подмечена народом — говорили, что путч провалился, потому что никто не мог выговорить «ГКЧП»

«Папахи на башнях» (конец 90-х)

Что происходит недавно закончилась Первая чеченская война — унизительными для России Хасавюртовскими соглашениями. Захваты заложников и рейды вглубь российской территории — в новостях почти каждый день.

Версия Пелевина кончается все тем, что банда Шамиля Басаева захватывает Кремль. Через несколько дней обнаруживается, что в Кремле снимают сразу несколько рекламных клипов, а затем выясняется, что чеченцев на самом деле используют для съемок телешоу «Папахи на башнях» — чтобы продавать в нем рекламное время по 250000 долларов за минуту.

«— Понимаешь… Раньше мы боролись за идею, да? А в Москву приехали, так поняли, что идей в этом мире очень много бывает. Любой выбирай, да?»

«Generation «П» (1999)

Что происходит страна переживает последствия августовского кризиса 1998 года, средний класс разорен, буржуазное благополучие как национальная идея России дискредитировано, Ельцин не выходит из ЦКБ, в новостях возникает фамилия Путин, взрываются жилые дома.

Версия Пелевина не существует не только Ельцина, но и вообще никаких политиков, все они на самом деле представляют собой трехмерные изображения, разрабатываемые программистами и криэйторами. Дефолт произошел из-за того, что программист, занимающийся правительством, написал программу, заразившую файл с Кириенко, которая затем заразила все правительство.

«— А скоро новое правительство будет? — спросил Татарский. — А то устал уже от безделья.

— Скоро, скоро. Ельцин уже готов — послезавтра выпишем из ЦКБ. Его заново в Лондоне оцифровали. По восковой фигуре у мадам Тюссо, есть у нее такая в запаснике. Третий раз уже восстанавливаем — так он всех замучил, не поверишь. А по остальным нурбсы дошиваем. Только правительство какое-то совершенно левое выходит — в смысле с коммунистами»

«ДПП (NN)/Числа+Македонская критика французской мысли» (2003)

Что происходит 300-летие Петербурга, арест Ходорковского, выборы в Госдуму, резкий взлет престижа спецслужб (возникновение анекдота о черной «волге», въехавшей в «мерседес»).

Версия Пелевина «стабильность», зиждущаяся на экспорте нефти марки Urals, в высшей степени хрупка и на самом деле прикрывает ползучую китаизацию России. Российское государство (если переводить китайские иероглифы буквально — «временная администрация северной трубы») вместе с нефтью перекачивает на Запад серу. Российская нефть — это наследие СССР, то, в чем живут души советских строителей коммунизма. Соответственно, в западный мир вместе с нефтью и российскими деньгами хлынули миллионы мертвых душ сталинских рабов — которые крайне отрицательно сказываются на состоянии западного мира. Инфернальный «серный фактор» ослабляет и так погрязшие в потреблении и забывшие о деторождении западные общества. Состояние, в котором пребывает Запад, называется «консумерки души» (белые консумер-христиане прекращают рожать детей, чтобы поднять уровень жизни). Появление Путина означает то, что над Россией повис иероглиф Дао («путь»)».

«— Постмодернизм, вообще-то, уже давно неактуален.
— Что это такое — постмодернизм? — подозрительно спросил Степа.
— Это когда ты делаешь куклу куклы. И сам при этом кукла.
— Да? А что актуально?
— Актуально, когда кукла делает деньги»

«Священная книга оборотня/А Хули» (2004)

Что происходит второй срок Путина, суд над Ходорковским, августовские теракты (два самолета и «Рижская»), Беслан, «оранжевая революция» на Украине; наблюдатели говорят о сращении бизнеса со спецслужбами и изобретают термин «мафиозный посткоммунизм».

Версия Пелевина Россия — Пестрая Корова Крошечки-хаврошечки, съеденная волками (оборотнями в погонах, то есть коррумпированными спецслужбистами-бизнесменами). Поскольку либеральный способ решения конфликта Крошечки-хаврошечки и Волков абсолютно дискредитирован, единственное, на что можно надеяться, — это пришествие «сверхоборотня» — карнавального мессии, который должен снять все диалектические противоречия.

«— Вы за пересмотр результатов приватизации?
— А почему бы и нет? Если разобраться, человеческая история за последние десять тысяч лет есть непрерывный пересмотр результатов приватизации. Вряд ли история кончится из-за того, что несколько человек украли много денег. Даже если эти несколько человек наймут себе по три Фукуямы каждый»

«Empire V. Повесть о настоящем сверхчеловеке/Ампир В» (2006)

Что происходит газовая война с Украиной, бум блогосферы, мода на «превед, медвед» и язык «падонков», ноябрьский «Русский марш», уничтожение Басаева, убийство Политковской, роман «Духless», разговоры о третьем сроке, провозглашение верхушкой «Конде Наста» гламура национальной идеей России.

Версия Пелевина
Россия — хамлет, затерянная среди миров деревушка без церкви. Гламур — идеология диктатуры, реклама — ее агитпроп. Падонки и портфельные инвесторы — одно и то же. Гламур стимулирует потребление, антигламур — престижный способ кидать понты — тоже его стимулирует. Поскольку страна затеряна среди миров окончательно, остается одно — быть вампиром и «сосать баблос».

«— Почему все так жутко устроено? — спросил я.
— Не забывай, что мы дети сосланной мыши, страдающей потерей памяти. И живем в измерении, где Бог появляется исключительно как отход производства баблоса»

_________________
Все было не так, как было на самом деле. Не с теми, не там, и не тогда. Если, вообще, было(с)
Никто ничего не знает, кроме познавших, а познавшие и знать не хотят
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа
俄羅斯必須被銷毀
রাশিয়া ধ্বংস করা আবশ্যক


27.11.08, 09:05
Профиль WWW
Аватара пользователя
Пелевин...Гришковец...Задорнов...И прочие им подобные...Любит масса "эстетствующей" публики смотреть,читать,слушать подобную чушь!)))Рецепт их успеха очень прост--смешать бульдога с носорогом+изрядная доза пустого словоблудия=хит!)))Очень точно подобных авторов описывает фраза из Джерома(привожу примерно,точно не помню):"Они напоминают собаку,которой привязали к хвосту пустую консервную банку...И вот,набегавшись,собака села и подумала:а не наполнить ли мне ее чем-то,раз я не в силах от нее избавиться...")))Кстати,рекомендую этого автора!"Трое в лодке,не считая собаки" и "Как мы писали роман".Можно и рассказы проглядеть...Хороший язык и отличное чувство юмора...


12.12.08, 10:14
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.07, 14:11
Сообщения: 8702
Откуда: Если ж бы я помнил :-(
Цитата:
Пелевин...Гришковец...Задорнов...И прочие им подобные...
- "Смешались в кучу кони, люди ..."

Насчет Гришковца - согласен на 100 % :wink:
Задорнов - юморист-сатирик - что с него взять. Должность у него такая 8)
А от Пелевина :( после продажи себя в рабство "Эксмо" остались отдельные "проблески".
Высот "ЗиШ" и "ЧиП" он уже вряд-ли когда-нибудь снова достигнет. Хотя - ХЗ

А из англичан - ИМХО - рулит не Клапка, а Люис Кэролл :wink:

Цитата:
В качестве примера необычайно длинных слов, которыми отличается русский язык, он записал мне следующее:
ЗАЩИЩАЮЩИХСЯ,
которое, если записать его английскими буквами, будет выглядеть так:
Zashtsheeshtschayjushtsheekhsya; :shock:
это устрашающее слово представляет собой родительный падеж множественного числа причастия и означает: «тех, кто себя защищает».
Л.Кэролл. Дневник путешествия в Россию в 1867

_________________
Все было не так, как было на самом деле. Не с теми, не там, и не тогда. Если, вообще, было(с)
Никто ничего не знает, кроме познавших, а познавшие и знать не хотят
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа
俄羅斯必須被銷毀
রাশিয়া ধ্বংস করা আবশ্যক


12.12.08, 10:36
Профиль WWW
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.07, 14:11
Сообщения: 8702
Откуда: Если ж бы я помнил :-(
Смотрим мультик "Принц Госплана":
Часть 1
Часть 2
Яасть 3

_________________
Все было не так, как было на самом деле. Не с теми, не там, и не тогда. Если, вообще, было(с)
Никто ничего не знает, кроме познавших, а познавшие и знать не хотят
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа
俄羅斯必須被銷毀
রাশিয়া ধ্বংস করা আবশ্যক


05.02.09, 14:07
Профиль WWW
Великий гуру
Великий гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.12.07, 14:53
Сообщения: 1445
Откуда: Лимонная тропинка в Апельсиновый лес
Reanimat писал(а):
Пелевин...Гришковец...Задорнов...И прочие им подобные...Любит масса "эстетствующей" публики смотреть,читать,слушать подобную чушь!)))Рецепт их успеха очень прост--смешать бульдога с носорогом+изрядная доза пустого словоблудия=хит!)))Очень точно подобных авторов описывает фраза из Джерома(привожу примерно,точно не помню):"Они напоминают собаку,которой привязали к хвосту пустую консервную банку...И вот,набегавшись,собака села и подумала:а не наполнить ли мне ее чем-то,раз я не в силах от нее избавиться...")))Кстати,рекомендую этого автора!"Трое в лодке,не считая собаки" и "Как мы писали роман".Можно и рассказы проглядеть...Хороший язык и отличное чувство юмора...

:good: "5 в гору"!
Начал читать П5 ,не хватило и на пару страниц....Удалил...

_________________
То понос меня раздирает,
То блевня к горлу подкатывает —
Того и гляди норовит через край,
А то и вообще Достоевский взыграет.
Плохой из меня товарищ


06.02.09, 00:17
Профиль
Читатель
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.09.12, 09:35
Сообщения: 4
Что-то понравилось (например, про лежачего полицейского), но в общем многое повторяется из предыдущих книг.
А вот последняя книга "С.Н.А.Ф.Ф" мне кажется намного интересней. Здесь Пелевин вышел на какой-то иной уровень (хотя еще и много осталось от привычного Пелевина). Правда еще не до конца дочитала, но в целом очень неплохо.
Вообще мне больше нравится ранний Пелевин - "Чапаев и Пустота", "Жизнь насекомых", "Омон Ра".


01.09.12, 10:11
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB